Раньше, до пандемии, пассажирские рейсы выполняли большую часть тяжелой работы по перевозке грузов по воздуху. Обширные пассажирские авиасети способствовали эффективному перераспределению глобальной цепочки поставок во все уголки земного шара, а частые полеты по точному графику обеспечивали самую быструю доставку на растущем рынке электронной коммерции.

 В отличие от резкого падения спроса на пассажирские перевозки, грузовые авиаперевозки стремительно реагируют на необходимость переместить основные грузы для борьбы с пандемией COVID. Время имеет огромное значение, но грузоперевозки сдерживаются запретами и бюрократизмом.

Около 40% ежегодных глобальных грузовых авиаперевозок обычно перевозятся в грузовом отсеке пассажирских самолетов, однако большинство пассажирских лайнеров в настоящее время находится на земле.

Особенности настоящего времени авиационных грузовых перевозок

Отраслям промышленности и правительствам необходимо создать более гибкую авиационную среду для грузовых перевозок, которая может стать новой моделью для пассажирской авиации, когда полеты возобновятся. От этого очень сильно зависит скорость восстановления отрасли международных авиационных грузоперевозок.

Широкофюзеляжные самолеты нового поколения могут перевозить значительную массу грузов:

  • так пассажирский «Боинг-777» может перевозить около 20 тонн груза
  • специальная версия грузового воздушного судна «Боинг-777F» может вмещать около 100 тонн  
  • такие самолеты довольно распространены в мировом авиапарке, который насчитывает около 5000 единиц.

Однако сейчас, когда в воздухе находится всего около 20% от общемирового количества  широкофюзеляжных самолетов, объем, доступный для перевозки грузов на пассажирских рейсах, составляет лишь малую долю от «нормального». Это привело к значительному сокращению международных грузовых перевозок.

Как адаптируются к сложным условиям авиакомпании

Но авиакомпании стремятся всеми силами восполнить этот дефицит грузоместа, максимально используя весь свой парк пассажирских самолетов. Перевозимый груз размещается не только в грузовом трюмном отсеке, но и в пассажирском салоне, на местах пассажиров в закрепленном специальной сеткой виде. При этом груз равномерно распределяется по салону. В некоторых случаях даже пришлось временно переоборудовать салон, убрав сиденья, чтобы освободить больше полезного пространства.

Около 20 авиакомпаний уже использовали свои пассажирские самолеты для выполнения специальных грузовых операций по всему миру. К ним относятся такие, как Delta, Qatar Airways и Cathay Pacific. Плюс подобного использования самолетов еще и в том, что эти воздушные суда продолжают летать, что сводит к минимуму затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию припаркованных самолетов.

Даже Airbus перевез 2,5 миллиона масок для летных испытаний A330-800, а Boeing предоставил три Dreamlifter для перевозки критически важных материалов.

Продолжение следует …

Вы всегда можете получить консультацию
наших специалистов
или

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *