Применение в авиадоставке дальнемагистрального парка большой вместимости
В сегменте дальнемагистрального парка большой вместимости Boeing 747 остается лидером рынка грузовых авиаперевозок и его парк в августе составил 300, увеличившись на 10 единиц.
Сюда входит поставка трех новых самолетов 747-8F, а также следующих восьми самолетов -400F и -200F. Один 747-400SF, не эсплуатируемый в течении семь лет, был повторно допущен к полетам.
Началась конверсия первого самолета 777-300ERSF в рамках совместного предприятия GECAS и Israel Aerospace Industries (IAI). Это 99-тонное грузовое судно будет иметь хороший объем и на шесть паллетных мест больше, чем у 777-200LRF или MD-11F, и на четыре больше, чем у 747-400F.
Этот тип самолета может оказаться привлекательным для операторов экспресс-доставки и электронной коммерции, которым необходимо перемещать грузы с меньшей плотностью на трансконтинентальные расстояния, и с улучшенной экономикой по сравнению с более старыми MD-11 или 747-400F.
Заглядывая дальше в 2020-е годы, Boeing уже рассматривает новый 777-X Freighter на базе 777-8, который, по прогнозам, станет популярным для замены самолетов старых моделей 777F и 747-400F. По оценкам, его полезная нагрузка составляет около 109 тонн, как и у 747-400F.
Состояние грузового флота судов для авиаперевозок средней грузоподъемности
Флот грузовых самолетов среднего размера (грузоподъемность менее 70 тонн) на конец 2019 года насчитывал почти 600 единиц. В течение следующих 20 лет существует возможность заменить более 60% этого парка (в основном Airbus 300 и Boeing 767), а также флот этой категории может вырасти по прогнозу на 350 самолетов.
52-тонный 767-300F имеет преимущество перед другими грузовыми судами в том, что он имеет «правильный размер» для интеграторов и требований электронной коммерции. Boeing фактически увеличил производство таких самолетов и теперь поставляет 18-20 заказов в год, при этом FedEx является ключевым клиентом. Boeing также рассматривает возможность производства версии 767-X с обновленным двигателем, использующую двигатели 787 GEnx для 2030-х годов, отчасти из-за необходимости соответствовать новым экологическим нормам ИКАО.
Переоборудование самолетов A330 началось более медленно и только благодаря DHL, но падение количества пассажирских перевозок должно дать этому процессу дополнительный импульс. Ожидается, что парк грузовых самолетов A330 будет увеличиваться, поскольку в ближайшие несколько десятилетий будет заменено около 180 старых самолетов A300.
Состояние узкофюзеляжного сектора грузовой авиации
В узкофюзеляжном секторе с конца февраля парк увеличился на 37 единиц. Количество конвертированных 737NG увеличилось с 18 в прошлом году до как минимум 24 в этом году, при этом Amazon снова стал ключевым заказчиком для подобных судов.
По аналитическим материалам — Cirium Fleets Analyzer.
Вы всегда можете получить консультацию
наших специалистов
или