Применение в авиадоставке дальнемагистрального парка большой вместимости

В сегменте дальнемагистрального парка большой вместимости Boeing 747 остается лидером рынка грузовых авиаперевозок и его парк в августе составил 300, увеличившись  на 10 единиц.

Сюда входит поставка трех новых самолетов 747-8F, а также следующих восьми самолетов -400F и -200F. Один 747-400SF, не эсплуатируемый в течении семь лет, был повторно допущен к полетам.

К 2022 году будет поставлено еще 15 самолетов -8F, в результате чего их  парк составит 106 единиц. Гибкость и двухмоторная экономичность меньшего 777 оказались более привлекательными. В настоящее время в эксплуатации находится около 190 единиц  Boeing 777.

Началась конверсия первого самолета 777-300ERSF в рамках совместного предприятия GECAS и Israel Aerospace Industries (IAI). Это 99-тонное грузовое судно будет иметь хороший объем и на шесть паллетных мест больше, чем у 777-200LRF или MD-11F, и на четыре больше, чем у 747-400F.

Этот тип самолета может оказаться привлекательным для операторов экспресс-доставки и электронной коммерции, которым необходимо перемещать грузы с меньшей плотностью на трансконтинентальные расстояния, и с улучшенной экономикой по сравнению с более старыми MD-11 или 747-400F.

Заглядывая дальше в 2020-е годы, Boeing уже рассматривает новый 777-X Freighter на базе 777-8, который, по прогнозам, станет популярным для замены самолетов старых моделей  777F и 747-400F. По оценкам, его полезная нагрузка составляет около 109 тонн, как и у 747-400F.

Airbus может также разработать грузовой самолет A350 на основе модели -900 или -1000, но ни один из проектов не ожидается не раньше конца 2020-х годов. До тех пор будет эксплуатироваться текущая модель 777-200LRF.

Состояние грузового флота судов для авиаперевозок средней грузоподъемности

Флот грузовых самолетов среднего размера (грузоподъемность менее 70 тонн) на конец 2019 года насчитывал почти 600 единиц. В течение следующих 20 лет существует возможность заменить более 60% этого парка (в основном Airbus 300 и Boeing 767), а также флот этой категории может вырасти по прогнозу на 350 самолетов.

52-тонный 767-300F имеет преимущество перед другими грузовыми судами в том, что он имеет «правильный размер» для интеграторов и требований электронной коммерции. Boeing фактически увеличил производство таких самолетов  и теперь поставляет 18-20 заказов в год, при этом FedEx является ключевым клиентом. Boeing также рассматривает возможность производства версии 767-X с обновленным двигателем, использующую двигатели 787 GEnx для 2030-х годов, отчасти из-за необходимости соответствовать новым экологическим нормам ИКАО.

Модернизация модели 767-300ER также оказалась популярной: было переоборудовано более 110 машин, а высокий спрос в последние годы был вызван потребностями Amazon, Китаем, а теперь и UPS и DHL.

Переоборудование самолетов A330 началось более медленно и только благодаря DHL, но падение количества пассажирских перевозок должно дать этому процессу дополнительный импульс. Ожидается, что парк грузовых самолетов A330 будет увеличиваться, поскольку в ближайшие несколько десятилетий будет заменено около 180 старых самолетов A300.

Состояние узкофюзеляжного сектора грузовой авиации

В узкофюзеляжном секторе с конца февраля парк увеличился на 37 единиц. Количество конвертированных 737NG увеличилось с 18 в прошлом году до как минимум 24 в этом году, при этом Amazon снова стал ключевым заказчиком для подобных судов.

В итоге можно сказать, что несмотря на текущую неопределенность, рынок грузовых перевозок продолжает создавать новый бизнес для OEM-производителей и переработчиков в надежде, что устойчивое восстановление трафика также поможет ускорить восстановление рынка авиационных грузовых перевозок после пандемии 2020 года.

По аналитическим материалам — Cirium Fleets Analyzer.

Вы всегда можете получить консультацию
наших специалистов
или

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ