В последнее время в условиях всевозможных запретов из-за мировой пандемии резко снизились пассажирские полеты практически во всех авиакомпаниях и по всем направлениям.  А так как большая часть авиагрузов перевозилась в грузовых отсеках именно пассажирских самолетов, то стал наблюдаться дефицит грузовых мест для поддержания грузопотока между странами и отраслями.

Несомненно, ситуацию с грузовыми авиаперевозками спасла практика переоборудования пассажирских авиалайнеров для перевозки авиагрузов не только в штатных грузовых отсеках, но и в самом пассажирском салоне. 

Но стоимость тарифов таких авиаперевозок грузов постоянно растет из-за низкой плановости работы всех терминальных служб, отсутствия регулярности графика полетов и все той же нехватки предложения по свободным грузовым местам.

Планируются субсидии авиаперевозок на Дальний Восток 

Конечно, при возобновлении регулярных полетов и увеличении планового пассажиропотока, стоимость грузовых авиаперевозок стабилизируется. И любое содействие со стороны государства в этом направлении может выправить сложившуюся ситуацию.

Недавно первый зам.главы Минтранса Иннокентий Алафинов сообщил в Госдуме, что ведомство планирует в проекте бюджета на ближайшие три года увеличить государственные субсидии на все авиаперевозки по направлению Дальнего Востока.

«У нас (в бюджете) остается субсидирование социально-значимых перевозок: как на железнодорожном транспорте, так и на воздушном. Кроме того, ко второму чтению — Министерство финансов нам это подтверждает — по Дальнему Востоку будет увеличение расходов», — сказал ответственный чиновник.

Предлагается дополнительно субсидировать в это направление 2.4 миллиарда рублей ежегодно, что позволит обеспечить перевозку «более 8 млн. пассажиров по субсидируемым воздушным направлениям».

Что предусмотрено по авиаперевозкам на 2021 на сегодняшний момент

Однако пока в бюджете 2021 года на все внутренние авиаперевозки предусмотрено наоборот снижение суммы таких субсидий.

На поддержку авиакомпаний, занимающихся внутренними перевозками и «в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению» в следующие три года планируется выделять по 3,8 млрд. рублей ежегодно.

Напомним, что в бюджете на 2020 год на эти цели было предусмотрено 5,8 млрд. рублей, что на 2.0 млрд. рублей больше, чем планируется на последующие три года. Данные  субсидии предназначались для полетов авиации из европейской части страны на Дальний Восток (а также внутри ДФО), в Крым и Калининград.

Кроме того, господдержка авиаперевозок между регионами в обход Москвы на следующий год заложена в размере 7,7 млрд. рублей — с планами повышения до 9,3 млрд. рублей в 2022-23 годах. На поддержку межрегиональных рейсов авиакомпаний в 2020 году полагалось 8,3 млрд. рублей. 

Вы всегда можете получить консультацию
наших специалистов
или

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ