IATA призывает правительства разных стран продвигать экологически безопасное авиационное топливо (SAF), чтобы добиться к 2050 году двухкратного сокращения в отрасли выбросов углекислого газа  по сравнению с уровнями 2005 года.

Старший вице-президент по внешним связям Себастьян Микош из IATA, назвал SAF «переломным моментом» и сообщил, что продукты SAF уже доступны и не требуют каких-либо дополнительных модификаций самолетов или инфраструктуры.

Около 40 авиакомпаний уже имеют опыт использования SAF, при этом авиаперевозки выполнялись только с использованием SAF. Тем не менее, «этот фактор, меняющий правила игры, нуждается в поддержке политиков, потому что стоимость SAF сейчас действительно неконкурентоспособна», — отмечает Микош.

SAF в настоящее время стоит в два-четыре раза больше, чем обычное авиационное топливо.

IATA считает, что кризис с коронавирусом — это возможность для правительств поддержать производство SAF дополнительными инвестициями, необходимыми сектору нефтепереработки.

Правительства могли бы продвигать SAF посредством прямых инвестиций, гарантий по кредитам и стимулов для частного сектора, а также нормативных положений, которые направляют сырье в авиацию, а не в другие отрасли транспорта с низким уровнем выбросов углерода.

«Наша цель — использовать кризис для продвижения SAF и нормативной поддержки снижения стоимости SAF», — говорит Микош.

Что планируется изменить в пассажирских и грузовых авиаперевозках к 2050 году

Ассоциация предполагает, что использование SAF увеличится с 0,01% объема мирового авиационного топлива в настоящее время до 2% в середине десятилетия. К 2050 году компания надеется, что SAF сможет составлять 50-85% потребления авиационного топлива за счет «постепенного наращивания» его внедрения.

Несмотря на то, что экологичное топливо снижает выбросы углекислого газа на 80%, IATA рассматривает SAF как временное средство в сочетании с инструментами компенсации выбросов углерода, позволяющими отрасли улучшить свои экологические характеристики до появления самолетов с нулевым выбросом углерода.

Настоящий «скачок» в декарбонизации грузовых и пассажирских авиаперевозок произойдет после появления в авиаперевозках самолетов с нулевым выбросом углерода.

«Сегодня у нас нет технологии, чтобы получить самолет с нулевым уровнем выбросов, — объясняет Микош. «Нужно вкладывать средства во все способы сокращения выбросов».

Учитывая это, IATA также способствует принятию компенсации за выбросы углерода.

Авиационная углеродная биржа повысит экологичность авиаперевозок

С этой целью он запустил свою авиационную углеродную биржу (ACE), с помощью которой авиакомпании могут приобретать углеродные кредиты, инвестируя в проекты по сокращению выбросов.

Электронная торговая платформа открыта для всех авиакомпаний и самолетов, и уже была  заключена первая сделка с американским перевозчиком  JetBlue, покупающим кредиты у ветряной фермы в Доминиканской Республике.

«Авиакомпании серьезно относятся к сокращению выбросов. И им нужен надежный инструмент для доступа к качественным углеродным кредитам в режиме реального времени. ACE станет ключевым инструментом, помогающим авиакомпаниям эффективно управлять этими важными транзакциями », — комментирует Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.

IATA стремится к 2050 году сократить выбросы углекислого газа авиаперевозок на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, и это обещание было подтверждено на ее ежегодном общем собрании 24 ноября 2020 года.

Вы всегда можете получить консультацию
наших специалистов
или

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ